Пункт сдачи:
Сыктывкар (м.Човью)/Rusmet.ru, НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»/ В следующий понедельник, 16 марта 2015 года, вступает в силу Приказ Минтранса России №23 от 17 февраля 2015 года «О внесении изменений в Перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 294», зарегистрированный Минюстом 2 марта 2015 года за регистрационным №36325.
Это, наконец, подведет черту под почти полуторагодовым, временами ожесточенным, противостоянием грузоотправителей-ломопереработчиков и ОАО «РЖД»: лом черных и цветных металлов не будет больше относиться к грузам, которые «перевозятся с укрытием пола люковых полувагонов деревянными щитами и после погрузки груза в люковые и глухим кузовом полувагоны, груз сверху укрывается по всему периметру деревянными щитами», как было установлено Приказом Минтранса №294 от 19.09.2013. Или, говоря совсем уж ясно: ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЛОМ БОЛЬШЕ НЕ НАДО НАКРЫВАТЬ ДЕРЕВЯННЫМИ ЩИТАМИ.
Нет смысла повторять здесь все перипетии истории борьбы НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ» и ломозаготовительных компаний за отмену этой, мягко говоря, странной «меры обеспечения сохранности груза», как ее позиционировало РЖД: здесь и письма Д.В.Мантурову, А.В.Дворковичу, М.А.Абызову, М.Ю.Соколову, В.И.Якунину, и участие в заседаниях экспертной группы в Открытом правительстве, и консультации с членами НП «Русская сталь» и другими металлургами, и специальные круглые столы в рамках форумов и конференций, и много другое.
Однако, стоит напомнить, что пресловутые щиты тяжким бременем ложились как на отправителей лома, так и на его получателей. Где и как грузоотправители должны обеспечивать укрытие лома досками, не нарушая правил пожарной безопасности? За чей счет? А где и как металлурги должны хранить горы деревянных щитов?!
В качестве альтернативы укрытию лома досками ОАО «РЖД» предлагало грузоотправителям заключение договоров перевозки «на особых условиях», т.е. со стороны грузоотправителя - с доплатой нескольких сотен рублей за каждый отправляемый вагон, а со стороны грузоперевозчика - со снятием с себя ответственности за сохранность груза. Нормальный такой «бизнес»…
Поэтому мы рады поздравить ломопереработчиков и металлургов с нашей совместной, пусть и маленькой, но победой здравого смысла над ведомственным головотяпством и желанием заработать на чем угодно, кроме собственно обеспечения качественных грузоперевозок!
Многие металлоломные компании, которые вынуждены были заключить договоры «на особых условиях», теперь смогут потребовать их пересмотра и сократить свои издержки, обеспечив при этом ответственность перевозчика за сохранность лома.
13 марта 2015 г.